вторник, 10 октября 2017 г.

No comments  |  

Практика в ДЦО Энергия

ПЕРВЫЙ БЛОК

Небольшая предыстория...

Прошлым летом, я работала в детском центре отдыха Энергия. Я считала, что никогда не смогу работать с детьми и вообще сама мысль уехать куда то летом на каникулах, меня возмущала. Вставать каждое утро, возиться с детьми, что то придумывать, жить в лесу, без связи, интернета, брр. Отправилась я туда не одна, а с одногруппницей Марией и по совместительству моей подругой, которая проходила весь этот вожатский путь со мной. 
Мы думали, что время там будет тянуться бесконечно долго, и еще не уехав мечтали вернуться обратно. Оох, как же мы ошибались! Мы не то что не хотели уезжать после первой смены, мы просились остаться еще и на еще одну. Мы очень подружись с коллективом, с директором и детьми. Таким образом, когда пришло врем выбирать место прохождения практики, я незамедлительно выбрала мой любимый лагерь. 

Ну, а теперь, к истории о самой практике:)

Началось все весной. С апреля месяца мы стали собираться  вожатским составом, для того, что бы разрабатывать план каждой смены. И даже учитывая, что на каждую смену едут разные вожатые, мы работали на каждой сменой вместе. Так мы придумали 5 разных историй, разных миров в которых буду жить дети. В конце мая мы дружно ездили убирать территорию для заезда детей первой смены, которая начиналась 1 июня. Как я уже сказала,я проходила практику с моей одногруппницей и подругой Марией Шельгорн. Наша смена была 4ой по счету и начиналась 25 июля, а закончилась 14 августа. Мы заезжали раньше детей на один день, чтобы подготовить комнаты. На нашу смену попали дети из интерната, а также большое количество спортсменов. В этом году нам с Марией не повезло работать вожатыми на одном отряде, для нас это было тяжело, поэтому, когда мы узнали, что будем работать с разными детьми, молились о том, чтобы нас поселили жить в одну комнату. По сравнению с прошлым годом, в лагере был сделан большой ремонт, было добавлено множество освещения, был проведен ремонт в столовой, ну и конечно же, как и всегда обязательно были отремонтированы детские корпуса.  И вот, слава богу, нас заселили в одну комнату. Конечно все лучшее детям, и наши матрасы оставляли желать лучшего, но мы настелили их по 3 шутки, заправили привезенными с собой покрывалами, в общем обустроили нашу лачугу в самом лучшем стиле! Эдакое наше домашнее гнёздышко, где мы отдыхали, думали и веселились в свободное время. Опытным путем мы поняли, что вечером лучше ходить в каменный душ, а не в деревянный, в котором мылись дети днем после тренировок. Потому что орава детей смывала всю горячую воду днем, и в деревянном душе приходилось стоять мерзнув ожидая, когда же вода наконец наберет определенную температуру, что бы ты не умер от холода:)  Питались мы вместе с детьми. Сначала конечно же все по правилам, куда уж без них! Руки помыть, головной убор надеть, фартуком обвязаться и вперед накрывать на голодную ораву спортсменов и тренеров! Ну а потом уже и мы, простые работяги, вожатые, которые спят целых 4 часа в суткиJ. В этом году с питанием повезло меньше. Могу сказать 100%, что прошлогоднее меню было просто божественным, особенно соляночка, ммм… Но я думаю все зависит от состава поваров, который почему-то в этом году менялся не однократно. Было слишком много рыбных котлет и котлет «Дружба», которые как решили вожатые состоят из мяса птицы и рыбы. Так же было ну очень много зраз, интересная смесь вареного яйца и рыбы, которую дети охотно выкидывали. НО! Повара пошли на умный способ и стали делать из зраз,  обычного вида котлету с зразной начинкой, которую дети уже уминали за обе щеки. Хитрюги какие.  Периодически меню вожатых и детей отличалось, нам не полагались фрукты и булочки с полдника, кефирчик и печеньки со 2ого ужина, зато детишкам не давали жареную картошку, а вот нам очень даже везло. Еще большой радостью для вожатых было забирать у детей запрещенку, различные шоколадки и чипсы, которые привозили ну очень заботливые родители, которые считали, что их чадо голодает. А вот добрые тренера и вовсе ругали детей , ведь спортсменам не полагается есть всякую гадость, так они отдавали запрещенку вожатым:) В целом мы всегда были сыты и довольны. 

  
Ну а теперь пройдемте – перейдем к мероприятиям, я коротко расскажу о паре дней и нескольких интересных случаях.
 Как я уже сказала, заехали мы раньше детей на сутки. В этом году мне повезло, в мой отряд попали 27 бравых самбистов во главе с очень забавным, но одновременно суровым тренером Андреем Александровичем. Я была в безумно диком шоке. Просто даже дар речи потеряла! Мало того, что мы больше не работали с Машей в паре, так еще и мои дети, это орава пацанов возрастом от 7 до 16 лет, и их 27!!! 27! Балдею просто. А напарником моим, тут уж «слава богу» – подумала я, был Кирилл Геннадьевич, мой товарищ, с которым мы работали в лагере в прошлом году. Здоровенный такой мужчина в расцвете сил. ВДВшник, пауэрлифтер, вот кто мальчишкам не даст баловаться!  Дисциплина у этих ребят была на первом месте. Все по струнке, все по полочкам. У нас всегда были самые чистые комнаты, и мне даже повезло, не пришлось заправлять 27 кроватей.

День заезда: Сначала очень сильно переживаешь что вставать придётся очень рано, чтобы встречать детей, а потом поднимать их. Но на свежем воздухе, за городом, все это шло очень легко, быстро к этому привыкаешь, а за день выматываешься так, что спишь без задних ног, тогда то и начинаешь ценить сон, и уже вместо того, чтобы лишний раз, попытаться поймать сеть и залезть в интернет,  укладываешь свое бренное тело в кроватку и сладко спишь.
  Я была очень рада встречать детей и новых, и старых, старых, имеется ввиду тех, с которыми вы работали в пошлом году. Это как встречать старых друзей, у каждого есть что рассказать, а малышам так и подавно, у них всегда куча историй!

Так сложилось, что с моими старшими детьми в отряде отношения немного не заладились. Было очень тяжело работать, так как каждое мероприятие они меня не слушали, не хотели к нему готовиться, а маленькие пытались им подражать. Но вот к концу смены почему-то все магическим образом наладилось, спустя кучу моих слез, обид и потраченных нервов, эти ребятки прониклись ко мне пониманием, а я провожала их со слезами.
Мои самбисты ездят в этот лагерь каждый год, да еще и за лето на два разных сезона. Поэтому они очень скучали по старой вожатой с прошлой смены, и я думаю, только поэтому они по-началу очень неохотно вступали со мной в контакт. Но общение в первый день выдало нам очень интерьерное и просто мега-супер-пупер оригинальное название нашего отряда и не менее веселый девиз, суть которого заключалась в способности ребят хорошо танцевать хардбасс. Кстати да, скажу я вам, что даже если ты не умеешь рисовать, даже если ты ничего не умеешь вовсе, в лагере при работе с детьми, ты волшебным образом открываешь в себе кучу всего, огромное множество способностей, талантов и не только:) Например возможность не спать.
Концерт открытия смены: Тема нашей смены называлась "Путешествие во времени», где каждый день дети проходили различные испытания, выполняли интересные задания, участвовали в конкурсах, чтобы помочь собрать обломки машины времени.
На концерт открытия нам нужно было приготовить номер на тему «Русь». Решила я значит, что песня «Выйду ночью в поле с конем» подойдёт как нельзя кстати.  Но, не тут то было.  Мало того, что эти ДЕТИ еле выучили пару куплетов из этой песни, постоянно вставляя шутки и рифмы, например, как «поле родило не зарю, а Илью», так они умудрились спеть ее так, что тренер заставлял их петь эту песню КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ перед сном. И вот картина, время отбоя, куча самбистов собралась на татами и завывает «… ПОЛЕ С КОНЕЕЕЕЕЕМ»…  как же проклинал меня весь лагерь, у которого эта песня была как заезженная пластинка.
Зато представьте, как отлично они спели ее на концерте закрытияJ клянусь я плакала, от радости и грусти за моих малышей, моих мальчиков к которым так привязалась, мои котики, ну просто любовь. 

А Вот этот малыш Гриня, был самым маленьким в отряде, но не смотря на это был самым дисциплинированным. По моему он больше всех не хотел уезжать из лагеря.  

Работая с ним, я набралась хорошего опыта работы с маленькими детьми. За ними нужен особый контроль, к ним нужен особый подход, потому что если даже 13летние дети плачут, что хотят к маме, каково тогда малышам? Их нужно успокоить, отвлечь, их сложнее заинтересовать игрой, уговорить работать в команде и выполнять определенную роль участвуя в сценках. Кстати, о сценках, как же работала моя фантазия и крутились мозги, когда мне поставили задачу переписать сказку, на новый лад, в египетском стиле. Попалась мне сказка "Морозко", ну Морозко в Египте, какой там?! Ох, это надо было видеть, как мои дети переодивались в фараонов и египтян, как мы целый день готовили с ним реквизиты, совмещая с двумя тренировками учение ролей для номера.


Еще один из моих любимых дней был день Стартина. День, когда проводится большое мероприятие по танцам, здесь нет места для того что бы стоять и глазет по сторонам, вы находитесь в постоянном танце, все конкурсы проходят в виде танца и даже по дороге в столовую, вы идете длинной цепочкой состоящей из всех детей лагеря, танцуя ламбаду. В такой день никому и в голову не придёт просить дискотеку, это дискотека-день. Кругом танцы! Каждый отряд должен был предоставить визитку, свой номер танца, ой, какого же это за день научить 27 мальчишек танцевать так как тебе нужно и что тебе нужно. Придумать им номер, который понравится, выкроить время от их тренировок. Но мы сделали, мы сделали это безупречно! Хоть я и чуть не сорвала голос, потому что приходилось перекрикивать эту ораву, но это стоило того.
Но номер вожатых был не хуже! Однозначно! Мы готовили его три дня, каждую ночь, когда лагерь засыпал, вожатые на сцене придумывали себе танец, учили, отрабатывали, дети были в восторге, а на дискотеке все учили наши движения, и мы устраивали флэш-мобJ



Не менее забавным было, сделать из ребенка Филиппа Киркорова на шоу «Точь-в-точь».
Дети с большой охотой играют в «Форд Боярд», проходят различные фотокроссы, участвуют в весёлых стартах. Еще одно из любимых мероприятий-соревнований это Книга Рекордов Гинесса. Самое громкое мероприятия, самое оживленное и смешное! В номинации "самый танцевальный" у нас победил тренер футболистов, дедуля лет под 60. Ну он конечно отжигал, за него голосовали все! Не каждый малой найдет столько энергии отплясывать! 


Но больше всего, как и сами вожатые, ребята любят Сафари! На самом деле это адская игра! Мы выбираем тематику. Например, у нас были индейцы. Вожатые разукрашиваются, и уходят в музей. ВСЕ! Абсолютно все дети лагеря, а это больше 150 человек, а не только твой отряд, приходят в музей посмотреть на этих «индейцев», но вот беда, все индейцы сбежали! И вот эта орава, толпа детей с сумасшедшим азартом в глазах бежит искать тебя по всему лагерю! А прятаться тебе негде, да и нельзя вовсе! И приходится только убегать и убегать, пока силы твои не иссякнуть, а попадаться все равно нельзя, дети тебя хватают, цепляются, держат маленькими ручками по 15 человек на одного, рвут одежду если ты пытаешься вырваться, оставляют множество маленьких синячков от своих пальчиков! 

 Сущий адский кошмар! Но это самое весёлое мероприятие! Правда!
 Так аккуратно мы выглядели до Сафари, целые, невредимые, красивые...
А вот так мы выглядим после того, как происходит переворот событий, и игра продолжается....






Вожатых на весь лагерь приходится человек 10, детей, как я уже сказала приходится намноооого больше. Только вот теперь нам приходится бегать за ними, ловить, и усаживать беглецов в «тюрьму». А попробуй угонись за малышом, в котором энергии в миллион раз больше чем в тебе. И вот я старая 20летняя бабушка и так набегалась от детей, бежала за ними. Это конечно чудо-чудесное, кошмар-кошмарный, пока ты всех их переловишь, можешь выплюнуть легкие!
Вид, конечно потрёпанный ужасно, краска вся стекает с лица, одежда разорвана (опытные ребята знают, что на такое мероприятие нужно одевать самую старую, ненужную одежду, которую потом не жалко пустить на тряпки, потому что останется от нее только тряпкаJ и думаешь ты после этого только о воде, пить воду, умываться водой, лечь лежать, сидеть, в рай пожалуйста можно и опахало рядом, но не тут то было, дети просят дискотеку!
По мимо развлекательных мероприятий, еще были и познавательные. К нам приезжали сотрудники пожарной службы, показывали наглядный пример ПМП, учили пользоваться огнетушителями. Сотрудники полиции проводили «Зарядку со стражами порядка» и призывали всех к здоровому образу жизни. Также нас постели гости – чемпионы России по баскетболу, провели конференцию, ответили на вопросы, а за правильные ответы на их вопросы дарили призы. Ну и в добавок мы ходили на экскурсию на базу «Томь» в Калтае. 

Не могу не отметить концерт закрытия. Самое грустное мероприятие. Самое трогательное.  Всегда все номера выходят самыми крутыми, идеально отработанными именно в это день. Так вот, мои ребята пели «Коня», а я сидела сжав кулачки и рыдала, рыдала над тем, как дети из интерната пели песню собственного сочинения. Ой. Даже вспоминать грустно так.  


В завершение могу сказать, что это была отличная смена. А лагерь очень крутой.
Он достаточно комфортный. В нем есть все, что нужно. Очень дружный коллектив, добрый и отзывчивый директор. Даже если у тебя нет опыта, тебе помогут его получить. Помогут освоиться, подтолкнут в нужном направлении, конечно если ты не ленивец.
Возможно единственным минусом для кого-то может быть то, что там отсутствует телевизор, плохая сеть, конечно ее можно поймать, но этого не всегда может быть достаточно. Хотя лично я была безумно рада отдалиться от всей этой городской суеты, обособиться от телефона, планшета, компьютера, контакта и инстаграма. Была рада отдохнуть там душой, хоть и ехала туда работать, и мозги мои не переставая трудились.  Возвращаться в город совсем не хотелось. Я была готова оставаться там еще и еще. В тишине и спокойствии. Конечно детский гам, никто не отменял, но к этому привыкаешь, а вот городская возня она не прекращается никогда. Даже ночью. А там... райская ночь, тишина великолепная, лишь мыши летучие орут периодически)) кстати во время заезда, когда детей в лагере еще не было, собрались мы все в вожатской, разбираем дела деловые, и тут бах! Свет вырубается! Кошмар, крики! Страшно! Темно, хоть глаза выколи. Выходим с фонариками, вожатые собираются и тут летит… мышь! Здоровенная, жуть! Чуть на голову не села, клянусь я такого еще не видела, потом мы ожидала подключения света под крышей и больше по лагерю ночью не гуляли.
По мимо мышей там было много комаров, но летали они только поздно вечером, но я почему то даже рефтамидом не пользовалась, мне эти комары не мешали как то. Удивляться и ныть о том, что в лесу вас встречают комары очень глупо, тогда это точно не ваш вариант, если вы ждете бриза с моря. Ооо еще очень интересное приключение с огромными пчелами. Дааа, их там много, живут в старых корпусах, те еще жужалицы. Но вот укусов не было замечено, ни одного. Так что это не страшно.  По ночам очень любят вылезть маленькие лягушки, такие крохи, дети с интерната ну очень любили их собирать и класть кому-нибудь под подушку
J
Могу сказать, что опыта я набралась знатно! Этот лагерь мне подарил множество прекрасных эмоций и воспоминаний, что в этой практике, что в прошлом году.  Я обрела большое множество друзей, хоть и не люблю заводить новые знакомства. Особенно пятеро ребят из «ФРЕГАТа», очень за ними скучаю, они оказались такими же сумасшедше-веселыми, как и мы с Марией. Если вы не знаете, где проходить практику, определенно стоит ехать в Энергию! Более комфортных условий мне кажется не существуетJ

P.S.советую вам познакомиться с местным доктором:)  Всегда вылечит, выслушает, даст поплакать ему в братское плечо. Ну, а шутки у него….. ой-ой-ой какие, загляденье просто! J))



ВТОРОЙ БЛОК

Вид отчета: индивидуальный; 
Автор: Мейран Елена Вячеславовна, 2 курс, гр.: 23502; 
Сроки и (географическое) место прохождения практики: 25 июля – 14 августа, 2017 год; место проведения - Томская область, поселок Калтай.
Организация: Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский оздоровительно образовательный (профильный) центр «Юниор» г. Томска
Краткое название: ДЦО "Энергия"
Полное официальное название: Детский Центр Отдыха "Энергия"
Контакты (адрес, телефон, сайт): Российская Федерация 634057, г. Томск, ул. Говорова 34
Контактное лицо: Е. В. Чупина 
Какие требования к практикантам: знания педагогической деятельности; наличие мед. книжки, спортивные навыки, быть коммуникабельным, умение быстро и исполнительно подходить к работе.
Компетенции: принимала участив разработке программы для смены, проводила спортивно-развлекательные программы для детей, получила опыт работы и  общения с детьми разных возрастов. 
Плюсы (практики в данной организации): отличное руководство, отзывчивый и дружелюбный коллектив, комфортные условия проживания у вожатых и детей, отличное питание, яркая и насыщенная тематика смен, приятное место расположение лагеря.
Минусы (проблемы): отсутствуют;
Условия практики (отношение сотрудников, бытовые условия и другое): на высшем уровне;
Поставь оценку практики в данной организации по десятибалльной шкале: 9


0 коммент.:

Отправить комментарий